Структурное подразделение МБОУМСОШ им. героя Советского Союза Столбова Ф.А.
|
КОНСУЛЬТАЦИЯДля родителей средней группы Составилавоспитатель:Ивойлова Т.Ю. ТЕМА:Компьютер: «за» и «против» Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас стем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодняпритягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другимзанятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколениево всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение ивред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенкабудущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир,уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, гдеесть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясьот наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. Ибесконечные игры до вечера. Знакомо? Поверьте, вы неодиноки. Многие родители, купив своему ребенку компьютер,вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободноговремени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (поразвивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций отлюбимой игры и т.п. Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числеи необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются вдошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере нафоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятныеизменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратитьвнимание родителей на следующие моменты. 1. Покупайтедля вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте наздоровье детей. 2. Расположитекомпьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенномместе, но так, чтобы на экране не было бликов. 3. Правильноорганизуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту. Для детей ростом 115– 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательнос твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 –70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненнаявперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство междукорпусом тела и краем стола – не менее 5 см. 1. Делайтеежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер.Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установитеаквариум или другие емкости с водой. 2. Протирайтеэкран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы накомпьютере. 3. Рядом скомпьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения. 4. Особеннотщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должнысоответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качествуоформления. 5. Помните: безущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья –только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. 6. Послекаждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющиеупражнения. 14 февраля 2022 в 09:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.